Чёрная речка стала.
Пористый, желтовато-серый - очень питерского цвета - лёд похож пока больше на плотно слежавшийся снег, лежащий на поверхности воды, но затянул воду от берега до берега.
Вдоль набережной тянется гранитный парапет, не выше полуметра, на котором чинным рядом выстроились галки. У моста, в тесной промоине среди шуги кучкуются утки - встрёпанные и нахохлившиеся, жалестные как никогда - только сильно ленивая или спешащая матерь не выдаёт своему карапузу 'булочки для уточек'. Карапузы мелкие, полынья тесная - вот тут то и начинается представление.
Кусок булки падает на лёд. Пока тяжёлая утка пытается выбраться из воды, кроша пузом рыхлую твердь, лёгкая галка - всегда только одна - под одобрительный писк товарок срывается с парапета, на мгновение приземляется, хватает хавку и отправляется на противоположный берег: неспешно расклёвывать добычу. Ошалелая утка не то что шипеть раздражённо - она понять не успевает, что происходит, а тем временем на лёд, уже в другом месте, падает следующий кусок. Прерывание цикла по окончанию булки.