По правилам мира попавшие в него понимают друг друга благодаря местной специфике, но разговаривают по-прежнему каждый на своём языке. Совместный со Скалем пост. Основная задача - напомнить соигрокам, что языковой барьер не исчерпывается значениями слов и может быть обыгран даже при таких условиях.





На широкой, песчаной отмели стоит лагерь. Не очень аккуратно (сложишь из таких ломаных палок аккуратно, как же) сложенная маленькая поленница, небольшой, почти бездымный костерок, тщательно обустроенная постель у стены. Маленький такой лагерь, но справный – совсем как настоящий. Хозяин его, тоже маленький и складный, сидит сейчас в сейдзен у костра, нагнувшись над котелком-литровкой. В руках…


Он… он болен… у него перевязаны руки, но дело не в этом – дышит, как сломанный аккордеон – свист и хрип слышно даже тут. Его нужно лечить. Лоб взмокший, губы – сухие, потрескавшиеся. И грудная клетка ходит – туда-сюда, как на бегу – только вот сидит он на месте, и ничего такого не делает.


Медленно. Руки на виду, шаг, ещё. Подхожу ближе.


Поднял голову, разглядывает нас – как там ребята? У светлости наверняка промокли ноги – ну вылезай же на берег… или не стоит… напугает ещё мальчика? Нет, такого – не в раз напугаешь похоже (ещё бы – хозяйственный мальчик, бывалый… не первый раз заму… то есть в лесу не впервой) – глаза цепкие, внимательные, но какие-то слишком блестящие… лихорадка? Скользнул взглядом: по мне, по остальным – не в лицо, по корпусу, по поясам… Э, Твердь, говори уж лучше: оценил боеспособность подразделения… Нда… Хорошо хоть впереди – маленький безоружный я.


Герцог, сутулясь, выбрел на отмель – сапоги его, похоже промокли насквозь. Рявкнуть, что ли: стой на месте? или хотя бы сказать, чтоб разувался при входе в чужой дом? – нда…


Старший что-то пробормотал... Что? Пришли? А они знали, куда мы шли? не могли помочь найти дорогу? Ладно, позже... сейчас другое важно...


Мальчик, один, в лесу… что-то это мне напоминает…


Инаугурация?.. конфирмация?.. Маугли?.. обрезание?.. О! Обряд инициации. Похоже, пся крев. Так что, не вмешиваться? Он же и умереть может, если так дальше пойдёт... Замер, съёжился, уставился карими, по-собачьи доверчивыми глазами. А губы-то у тебя дрожат... и руки – как бы кисет не уронил. Интересно, что у него там, снадобья? Или бульонные кубики? Одежда из натуральных материалов, нож в кожаных ножнах...



Выхожу из воды, снимаю и ставлю перед собой рюкзак. Руки сверху, ладонями вниз.


...но ни украшений, ни вышивки на одежде... У меня – и то больше декора. Стрижка короткая. Тоже, кстати, куда короче, чем у меня... В этом мире два разных уровня культуры? Две разные цивилизации? И эти, продвинутые, покорили тех, моих двоих аристократов? Бред. Развитые народы менее пассионарны. И обстоятельства странные. Может, всё-таки...


– Поздорову Вам, ясный панич. Вы... хм... да. Если я позволю себе вмешаться в происходящее – не нарушу ли тем самым какие-то местные обряды? Например, взросления?


...Снимал бы светлость сапоги, что ли... окончательно ведь закостенеет.

читать дальше